Статьи

Лендинги «умирают»: миф или реальность?

Лендинги «умирают»: миф или реальность?

Лендинги — уже не новшество. Когда они только появились, то давали огромные конверсии. Что происходит сегодня? Все пошло на спад или же одностраничники просто стабильно работают и будут продолжать приносить отличные результаты? Давайте разбираться.

Что изменилось в концепции

Посадочные страницы создаются продуманно, осмысленно, без легкомысленных фишек. Раньше в почете были чрезмерная минималистичность либо, наоборот, вычурность и избыточность. Сегодня дизайнеры применяют лаконичный и продуманный с точки зрения здорового маркетинга дизайн.

Когда одностраничники только вошли в интернет-жизнь, их создавали все кому не лень. Сейчас же для хорошего ленда требуется полноценный маркетинговый анализ. Со временем некоторые бизнесмены предпочли вернуться к старым и добрым многостраничникам, но утверждать, что ленды «канули в лету», — ошибка.

Посадочная VS многостраничник

Если бизнес — разносторонний, требующий обилия информации, разделения товаров или услуг на категории, то для такой ниши оптимально выбирать именно многостраничные сайты. Они проще и с точки зрения SEO-оптимизации, ведь при большом количестве продуктов нужно вписать много ключевых запросов.

Если вы хотите продвигать один или не слишком много продуктов, то лендинг — идеальное решение. В этом случае не стоит создавать кучи вкладок с обилием одной и той же информации. Да и пользователи сегодня не слишком охотно переходят по разным страницам, тем более, когда всю информацию можно получить в одном месте.

Лендингам не доверяют?

Это скорее стереотип, связанный опять же со старым форматом одностраничников, продающих сомнительные товары не менее сомнительным способом. Например, люди уже не верят таймерам окончания акции. Цены тоже вызывают опасение, поскольку многие обожглись на том, что обычные вещи вроде травяного сбора могут продавать под видом чудо-средства от всех болезней за несколько тысяч рублей.

Однако, есть честные инструменты повышения доверия, которые одинаково эффективно работают на любом сайте. Лендинг точно выиграет, если добавить в него такие блоки, как:

  • Реальные кейсы.
  • Отзывы (желательно не только текстовые, но и аудио, видео).
  • Информация о компании и сотрудниках с фото, роликами.
  • Контакты клиентов, которые довольны сотрудничеством.
  • Регалии (сертификаты, медали, рейтинги).
  • Фото документов, подтверждающих гарантии и качество.

Лендинги можно сравнить с менеджерами. Есть деликатные, грамотные, знающие свое дело. С ними нравится взаимодействовать, у них хочется покупать. А есть навязчивые и надоедливые продавцы, вызывающие одно желание — убежать. И те, и другие будут всегда, так же и с одностраничниками.

Альтернатива лендингам

Полноценной замены посадочным страницам нет. Это по-прежнему эффективный способ подачи информации. Но в связи с тем, что сегодня буквально все «живут» в смартфонах, популярность обретает такой способ продаж, как воронки в мессенджерах. Они позволяют в дозированной и концентрированной форме давать потенциальному клиенту информацию, плавно подводя к покупке.

Однако у мессенджеров есть большой минус — отсутствие аналитики с помощью метрик. Но никто же не мешает использовать воронки и лендинги как дополнение друг к другу. Более того, все больше предпринимателей именно так и делают.

Главное — не формат, а подход

Что бы вы ни создавали, одностраничный или многостраничный сайт, чат-бот в мессенджере или что-то еще, главное — полноценно проанализировать целевую аудиторию, отстроиться от конкурентов, правильно подать ваше предложение. Мы с радостью готовы помочь вам в этом и других вопросах продвижения.