Как поведенческие факторы влияют на продвижение сайта
Поведенческие факторы позволяют понять, насколько успешно сайт решает задачи посетителя, то есть показывают, насколько он интересен и эффективен. Поисковые системы их постоянно собирают и анализируют, и результаты влияют на ранжирование ресурса.
Подробнее об анализе поведенческих факторов
Внутренние факторы — это то, что пользователь делает на сайте: кликает по ссылкам, смотрит видео и т.д. Внешние — это действия в результате выдачи для ресурса: возврат в поиск, переход на другие порталы и другие. В идеале пользователь по запросу должен найти сайт, зайти на него и не вернуться обратно в поиск. Система расценивает это так, что информация была полезной и решила проблему посетителя.
С помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics можно отследить следующие показатели:
- Посещаемость. Уникальный трафик.
- Отказы. То есть если посетитель посмотрел одну страницу и ушел либо пробыл на сайте менее 15 секунд.
- Глубина просмотра. Сколько страниц просматривается за одно посещение.
- Время посещения. Оптимально, если этот показатель не менее 3 минут.
- Страницы входа и выхода. Куда пользователи попадают при переходе на сайт и куда уходят с сайта.
- Целевые действия. Когда пользователь делает то, в чем заинтересован владелец сайта: скачивает файл, отправляет контактные данные и т.д.
- Репосты. В случае, если на сайте есть кнопки социальных сетей.
- Время загрузки. Рекомендуемое значение — до 3 секунд.
Рекомендации по улучшению поведенческих факторов
Сделайте описания полезными и информативными — заполните title и description, настройте быстрые ссылки. Добавьте сайт в сервисы поисковых систем, соответствующие тематике, например, Яндекс.Недвижимость. Подберите интересный и полезный контент. Такими действиями вы сделаете компанию более узнаваемой и экспертной.
Оптимизируйте навигацию и интерфейс. У пользователя не должно возникать неудобств и затруднений с чтением разделов, выбором товаров, оформлением заказов. Формируйте доверие к сайту — добавляйте информацию о компании, показывайте сотрудников, различные награды, сертификаты.
Используйте элементы, повышающие лояльность. Стимулируйте продолжение контакта. Это могут быть кнопки социальных сетей или подписки на рассылку. Привлекайте больше трафика, оптимизируйте скорость загрузки.
Чего не стоит делать
Не используйте искусственную накрутку поведенческих факторов. Поисковики уже научились распознавать такие вещи, и вы рискуете с ними попасть под фильтры. Санкции — очень жесткие: длительность — от 6 месяцев и серьезное падение позиций в поиске. Во многих случаях проще поменять домен, чем реанимировать сайт. Поэтому продвигать ресурс лучше только белыми способами.