Статьи

Разработка контент-стратегии: фишки, советы, рекомендации

Контент-маркетинг — важный инструмент продвижения. Любые товары, услуги, информация нуждаются в грамотной презентации, особенно в условиях конкуренции. Важно добиться стойкого и неугасающего интереса аудитории. В идеале над разработкой и внедрением стратегии должна трудиться команда специалистов: маркетолог, дизайнер, копирайтер, редактор, seo-специалист и т.д. Но независимо от того, будете ли вы обращаться к услугам профессионалов или же составлять и запускать контент самостоятельно, нельзя обойтись без четкого плана.

Пошаговая разработка контент-стратегии

Шаг 1. Определяем цель.

Она должна соответствовать направлению деятельности, товарам, услугам, особенностям бренда. Возможные варианты целей контент-стратегии:

  • Повышение лояльности аудитории.
  • Привлечение новых клиентов (авторитетных, платежеспособных и т.д.).
  • Увеличение объемов продаж.
  • Расширение контактов с целевой аудиторией.

Шаг 2. Определяем и анализируем ЦА.

Важно, понять, кто есть ваш клиент. Информация должна быть максимально полезной и побуждающей к действиям. Сформируйте портрет своего клиента для каждого сегмента аудитории. Проанализируйте, на какие вопросы чаще всего ищут ответы целевые пользователи, старайтесь решить их проблемы.

Шаг 3. Работаем над брендом.

Внедряйте фирменные цвета, подберите понятный для восприятия шрифт, используйте на сайте визуальные подсказки, сопровождайте контент логотипом. Бренд поможет персонализировать контент и сделает вашу компанию узнаваемой.

Шаг 4. Презентуем компанию.

Предоставьте максимум полезной информации о себе:

  • История сайта или компании.
  • Уникальность продукта, услуги (выгода для клиента).
  • Данные о сотрудниках.

Чем ближе вы к аудитории, тем выше ее лояльность.

Шаг 5. Подбираем различные типы контента.

Ориентируйтесь на всех потенциальных клиентов и посетителей сайта, увеличивайте охват с помощью разнообразной подачи информации. Включите в контент-план все, что может быть интересно и полезно: обычные статьи, картинки, фотографии товаров, интересные видеоролики, презентации, пресс-релизы и многое другое.

Шаг 6. Обращаемся к календарю.

Составьте календарный план публикаций. Учитывайте особые даты, под которые нужно создать материалы: профессиональные праздники, праздники компании и т.д. Обозначьте дни, когда информация будет повторяться.

Шаг 7. Повышаем ценность контента.

  • Обязательно проверяйте все публикации на предмет ошибок, опечаток, тавтологий. Это важный фактор, который влияет на ваш авторитет.
  • Создавайте цепляющие заголовки — именно они мотивируют к прочтению.
  • Структурируйте материалы на смысловые части для легкого прочтения.

Шаг 8. Адаптируем контент для поисковиков.

Даже самый интересный контент не имеет смысла без использования основ seo-продвижения, поскольку ваша аудитория его попросту не прочитает. Оптимизируйте все тексты для легкого поиска: подберите ключевые слова, сделайте перелинковку, пропишите теги.

Шаг 9. Определяем места распределения контента.

Информацию можно распространять с помощью сайта, посредством email-рассылки, на блогах, форумах, в социальных сетях.

Шаг 10. Контролируем результаты.

Аналитика — наше все. Важно понимать и четко отслеживать, какой именно контент увеличил нужные показатели: продажи, вовлеченность, расширение базы и т.д.

Еще пару экспертных советов

Не зацикливайтесь на узкоспециализированном контенте, старайтесь «прощупывать» аудиторию, чтобы предоставлять как можно больше полезной информации. Используйте как можно больше платформ для привлечения клиентов. Не старайтесь сделать все самостоятельно — во многих случаях лучше поручить дело профессионалам, которые точно знают, как и что внедрять для получения гарантированного результата.