Статьи
Выход в «топ» в Яндексе и Google без потерь: тонкости, нюансы, рекомендации

Выход в «топ» в Яндексе и Google без потерь: тонкости, нюансы, рекомендации

Поисковики-гиганты — Яндекс и Google — самые популярные у пользователей. Пока сложно представить, что какая-то система может их вытеснить, зато между собой они конкурируют достаточно серьезно. Отсюда различия в ранжировании, алгоритмах, подходах. Нельзя исключать и личные предпочтения пользователей, которые влияют на популярность поисковиков. Но давайте разберемся подробнее, что и как нужно учитывать, продвигая сайт в обеих системах.

Возраст сайта: важный показатель или формальность

В Яндексе новые проекты, существующие 1-6 месяцев, редко попадают в топ выдачи. Зато потом сайт начинает достаточно быстро индексироваться. В Гугл же грамотное продвижение дает неплохие результаты уже в самом начале. Даже очень молодая интернет-площадка имеет все шансы на высокие позиции.

Использование высокочастотных запросов на первых порах не рекомендуется. Зато при грамотном продвижении по запросам с низкой конкуренцией получить трафик можно уже в первые месяцы в обеих поисковых системах. Важно собрать наиболее полное семантическое ядро, учитывая правила группировки ключевых слов.

Улучшение поведенческих факторов

В этом вопросе отличия продвижения в поисковых системах ощутимы. В Яндексе это мощный сигнал ранжирования. Воздействовать на него можно исключительно «белыми» способами, среди которых себя хорошо зарекомендовали:

  • Оптимизация юзабилити и внешнего вида.
  • Улучшение сниппетов (краткое содержание сайта в выдаче).
  • Повышение качества материалов.

В Google поведенческие факторы не столь важны, главное — чтобы не было большого количества возвратов в поисковик с помощью кнопки «Назад».

Контент — сердце и суть сайта

Здесь оба поисковика «нацелены» дать максимальную пользу для читателей. Основные показатели эффективности, на которые стоит обратить внимание:

  • Уникальность. Поисковики не «любят» поверхностный рерайт, соответственно, неуникальный контент ранжируется хуже.
  • Длина текстов. Предпочтительнее объемный полезный контент не менее 400-600 слов.
  • Качество. Яндекс хорошо понимает русскоязычный контент, предъявляет высокие требования к содержанию. Гугл лояльнее, но хуже «понимает» русский.
  • Обновления. Яндекс способен хорошо ранжировать сайт, на котором ничего не появлялось несколько месяцев. Гугл же «предпочитает» регулярно пополняемые ресурсы.

О перелинковке

Обе поисковые системы, особенно Google, положительно воспринимают внутренние ссылки. Главное — не делать в материале больше одной ссылки на одну и ту же страницу, включать в анкор релевантные ключи и отказаться от циклических ссылок (когда страница ведет сама на себя).

Особенности отображения результатов поиска

Поисковые системы по-разному отображают результаты поиска.

Особенности Яндекса:

  • Title. Максимальная длина — 50-55 символов.
  • Description. До 160 символов.
  • Отображение значков сайта.
  • Возможность показывать стоимость отдельных позиций с помощью модуля «Товары и цены».
  • Отображение контактных данных компании.

Особенности Google:

  • Title. Максимальная длина — 70 символов.
  • Description. До 100 символов на строку.
  • Возможность добавлять цены в формате «от» и «до» в описании страниц каталогов.

В целом, поисковики нацелены максимально облегчить жизнь пользователей. То есть на то, чтобы человеку не нужно было открывать массу вкладок для получения нужной информации.

Технические моменты — немаловажная часть

Google преимущественно ориентируется на мобильных пользователей. Поэтому важно адаптировать сайт для различных устройств.

Для Яндекса мобильные версии и скорость загрузки тоже важны, просто именно к этим критериям поисковик более лоялен.

Региональная привязка: существенные различия

На панели вебмастера в Яндексе можно указать регион сайта. Google же ограничивается только страной, что может стать проблемой для интернет-ресурса, продвигаемого по геозависимым запросам.

Если сайт раскручивается сразу в нескольких городах или областях, для Яндекса создают отдельные поддомены. В Гугл же стратегия иная — лучше сделать региональные подразделы на главном сайте.

Финальные рекомендации

При продвижении в поисковиках учитываются многочисленные факторы. Главная цель — сделать максимально качественный сайт с точки зрения дизайна, функциональности, содержания, ссылок, коммерческих факторов.

Комплексный подход непременно приведет к росту позиций в поисковиках. Главное — не «кидаться» в крайности, тогда вы «угодите» обеим системам.