Выход в «топ» в Яндексе и Google без потерь: тонкости, нюансы, рекомендации
Поисковики-гиганты — Яндекс и Google — самые популярные у пользователей. Пока сложно представить, что какая-то система может их вытеснить, зато между собой они конкурируют достаточно серьезно. Отсюда различия в ранжировании, алгоритмах, подходах. Нельзя исключать и личные предпочтения пользователей, которые влияют на популярность поисковиков. Но давайте разберемся подробнее, что и как нужно учитывать, продвигая сайт в обеих системах.
Возраст сайта: важный показатель или формальность
В Яндексе новые проекты, существующие 1-6 месяцев, редко попадают в топ выдачи. Зато потом сайт начинает достаточно быстро индексироваться. В Гугл же грамотное продвижение дает неплохие результаты уже в самом начале. Даже очень молодая интернет-площадка имеет все шансы на высокие позиции.
Использование высокочастотных запросов на первых порах не рекомендуется. Зато при грамотном продвижении по запросам с низкой конкуренцией получить трафик можно уже в первые месяцы в обеих поисковых системах. Важно собрать наиболее полное семантическое ядро, учитывая правила группировки ключевых слов.
Улучшение поведенческих факторов
В этом вопросе отличия продвижения в поисковых системах ощутимы. В Яндексе это мощный сигнал ранжирования. Воздействовать на него можно исключительно «белыми» способами, среди которых себя хорошо зарекомендовали:
- Оптимизация юзабилити и внешнего вида.
- Улучшение сниппетов (краткое содержание сайта в выдаче).
- Повышение качества материалов.
В Google поведенческие факторы не столь важны, главное — чтобы не было большого количества возвратов в поисковик с помощью кнопки «Назад».
Контент — сердце и суть сайта
Здесь оба поисковика «нацелены» дать максимальную пользу для читателей. Основные показатели эффективности, на которые стоит обратить внимание:
- Уникальность. Поисковики не «любят» поверхностный рерайт, соответственно, неуникальный контент ранжируется хуже.
- Длина текстов. Предпочтительнее объемный полезный контент не менее 400-600 слов.
- Качество. Яндекс хорошо понимает русскоязычный контент, предъявляет высокие требования к содержанию. Гугл лояльнее, но хуже «понимает» русский.
- Обновления. Яндекс способен хорошо ранжировать сайт, на котором ничего не появлялось несколько месяцев. Гугл же «предпочитает» регулярно пополняемые ресурсы.
О перелинковке
Обе поисковые системы, особенно Google, положительно воспринимают внутренние ссылки. Главное — не делать в материале больше одной ссылки на одну и ту же страницу, включать в анкор релевантные ключи и отказаться от циклических ссылок (когда страница ведет сама на себя).
Особенности отображения результатов поиска
Поисковые системы по-разному отображают результаты поиска.
Особенности Яндекса:
- Title. Максимальная длина — 50-55 символов.
- Description. До 160 символов.
- Отображение значков сайта.
- Возможность показывать стоимость отдельных позиций с помощью модуля «Товары и цены».
- Отображение контактных данных компании.
Особенности Google:
- Title. Максимальная длина — 70 символов.
- Description. До 100 символов на строку.
- Возможность добавлять цены в формате «от» и «до» в описании страниц каталогов.
В целом, поисковики нацелены максимально облегчить жизнь пользователей. То есть на то, чтобы человеку не нужно было открывать массу вкладок для получения нужной информации.
Технические моменты — немаловажная часть
Google преимущественно ориентируется на мобильных пользователей. Поэтому важно адаптировать сайт для различных устройств.
Для Яндекса мобильные версии и скорость загрузки тоже важны, просто именно к этим критериям поисковик более лоялен.
Региональная привязка: существенные различия
На панели вебмастера в Яндексе можно указать регион сайта. Google же ограничивается только страной, что может стать проблемой для интернет-ресурса, продвигаемого по геозависимым запросам.
Если сайт раскручивается сразу в нескольких городах или областях, для Яндекса создают отдельные поддомены. В Гугл же стратегия иная — лучше сделать региональные подразделы на главном сайте.
Финальные рекомендации
При продвижении в поисковиках учитываются многочисленные факторы. Главная цель — сделать максимально качественный сайт с точки зрения дизайна, функциональности, содержания, ссылок, коммерческих факторов.
Комплексный подход непременно приведет к росту позиций в поисковиках. Главное — не «кидаться» в крайности, тогда вы «угодите» обеим системам.