Даже на красивых и продвинутых с точки зрения юзабилити сайтах встречаются роковые ошибки, которые не позволяют пробиться в топ. Предлагаем вам узнать о том, чего нельзя делать, если вы нацелены быстро и эффективно раскрутить ваш ресурс.
Топ-9 ошибок в SEO, которые нельзя допускать
Ошибка 1. Низкая скорость загрузки
Хороший сайт загружается моментально — максимум за 3 секунды. Низкая скорость плохо влияет на поведенческие факторы и индексацию. Стоит ли говорить о том, что вряд ли кто-то из пользователей захочет долго ждать. Возможные причины явления: «тяжелые» изображения, сторонние скрипты, слишком бюджетный тариф на хостинге и другие моменты, которые нужно сразу исправлять.
Ошибка 2. Индексируемые дубли сайта и страниц
Зеркала — это разные сайты с одинаковым содержимым. Их создают для бронирования нужных доменов, а также, при необходимости продвижения в других странах, для проведения рекламных компаний. В индексе должно быть строго одно зеркало, остальные нужно скрыть или удалить. Иначе сайт понизится в выдаче как неуникальный.
Со страницами возможна аналогичная ситуация. Она может привести к неприятным последствиям. Если в файле robots.txt не прописаны инструкции для роботов по индексации, то в выдачу могут попадать ненужные страницы.
Ошибка 3. Отсутствие тегов title и description
Это «ворота» сайта и без них нельзя. Title — название, а description — краткое описание, которое пользователь видит в поисковой выдаче. Если теги не заполнены, то поисковик может «взять» нерелевантный текст из другой части страницы, что плохо повлияет на показатели сайта.
Ошибка 4. Отсутствие карты сайта или ее неправильное заполнение
Специальный файл sitemap.xml содержит название страниц сайта подобно оглавлению книги. Такая карта создается для того, чтобы поисковый робот ничего не пропустил при сканировании, а ресурс быстрее проиндексировался. Не забывайте сразу заносить в sitemap.xml новые разделы и страницы.
Ошибка 5. Проблемы с ошибкой 404
Пройдя по неработающей ссылке или введя неверный адрес, пользователь должен увидеть надпись «Ошибка 404». Чтобы пользователь мог продолжить поиск по сайту, а не ушел, разочаровавшись, на этой странице должны быть контактные данные и ссылка на главную. Лучше, чтобы и дизайн повторял оформление самого ресурса.
Ошибка 6. Неверная настройка robots.txt
Поисковый робот должен «понимать», какие разделы ему индексировать, а какие нет. Для этого прописывается файл robots.txt со стандартной формой для любых сайтов. В нем должна быть ссылка на карту ресурса. Если же такого файла нет, то бот может проиндексировать все подряд, в том числе зеркала, каталоги, фильтры, корзину и многое другое, что не должно попадать в выдачу.
Ошибка 7. Плохая релевантность страниц
На хорошем сайте страницы максимально соответствуют поисковым запросам, то есть являются релевантными. Отсутствие оптимизации сводит на нет всю техническую настройку. Даже самый удобный и привлекательный сайт пользователи попросту не увидят в поисковике, если не подобраны и не прописаны ключевики.
Ошибка 8. Переспам по фразам и словам
Тексты на сайте должны быть не только уникальными, но и читабельными. Обращайте внимание на тошноту — частоту использования слова в тексте. Материалы с перебором ключевиков, написанные для роботов, давно не в почете. Сайт рискует попасть под фильтр систем или сильно опуститься в выдаче. Используйте поисковые запросы в разумных пределах.
Ошибка 9. Неправильная перелинковка
Обмен ссылками — важный момент в деле повышения позиций сайта. Однако их изобилие, как и длинный список ключевиков, дает обратный эффект. Использование свыше 400 внутренних и более 1000 внешних, а также битых и редиректных ссылок чревато плохой индексацией страниц и снижением сайта в выдаче.
Проверьте сайт прямо сейчас!
Помимо указанных ошибок встречаются и другие, например, опечатки в заголовках, отсутствие настроенных целей в Яндекс.Метрике, обилие страниц с отказами и другие проблемы. Постарайтесь исключить возможные ошибки, чтобы не терять позиции по недосмотру. Если не уверены в своих силах, мы с радостью вам поможем.